+7-988-144-35-15
+7-918-900-92-77
Признаваться в этом не совсем приятно, но факт остается фактом: у главы выигравшего право на проведение Олимпиады города есть, увы, основания сомневаться в том, что горожане в полной мере осознают, что вообще произошло с победой в этой гонке. Поводов для подобного рода сомнений более чем достаточно, если приглядеться к тому, как мы работаем, ведем себя в быту личном и общественном, относимся к своему городу и друг к другу, воспринимаем ближайшие и отдаленные перспективы. Наверное, желанием акцентировать внимание на идеологические основы перестройки мышления и даже образа жизни и продиктован этот диалог мэра со средствами массовой информации. Если, несмотря на изобилие мероприятий, тем не менее ощущается недостаток информации, то эта встреча главы как раз и была направлена на "ликвидацию пустот". Интересного много. Особенно в области дорожного строительства, в одной из наиболее болезненных сфер с учетом нынешних реалий и грядущих перспектив. Виктор Колодяжный с этого и начал. В самое ближайшее время завершится процесс формирования госкорпорации "Сочи-2014" и ее руководящего аппарата. В зоне ответственности этого ведомства окажутся вопросы, связанные со строительством дорог на Красную Поляну, прокладкой в этом направлении легкого метро, сооружением разноуровневой транспортной развязки в районе железнодорожного переезда и аэропортовского кольца. За все остальное в ответе Министерство транспорта и его руководитель Игорь Левитин. На днях мы рассказывали о его личной инспекции хода строительства дороги в объезд Сочи. Глава города еще раз подтвердил, что с министром достигнута окончательная договоренность о досрочной сдаче этого величественного во всех смыслах слова (там одного металла на искусственных сооружениях на 700 миллионов (!) рублей) объекта, а именно – к середине 2009 года, то есть на год раньше срока, намеченного первоначально. Но дело, то есть прямой путь, не заканчивается Мамайкой. На вчерашней встрече глава города сделал заявление, которое смело можно назвать если не сенсационным, то весьма примечательным и обнадеживающим. Речь идет о продолжении спрямленного пути и строительстве новой магистрали до Лоо – с семью тоннелями, стольким же числом мостов. Принципиальная договоренность об этом с министром И. Левитиным достигнута, необходимые на реализацию проекта средства (50 миллиардов рублей) найдены. Дорога должна быть построена к 2012 году. Наряду с этим продолжится реконструкция посадочных полос в аэропорту. В следующем году возьмутся за реконструкцию второй ВПП с удлинением ее на 320 метров и оборудованием дополнительных стоянок на 36 самолетов. Первая полоса, работы по которой велись в этом году, в 2009 году станет длиннее еще на 570 метров, экспертиза уникального проекта по прокладке полосы на сваях по руслу Мзымты сейчас завершается. По поводу морских терминалов по приемке грузов. Помимо реконструкции сочинского порта, в Адлере будут созданы дополнительные мощности. В районе "Южзеленхоза" (бывшего совхоза "Южные культуры") "Базовый элемент" построит временные сооружения с дальнейшей их трансформацией в марину. Еще одна площадка, более мощная, предусмотрена в районе Имеретинской долины. Коснутся перемены и внутригородских магистралей. Сейчас, к примеру, уже готовится проектно-сметная документация на реконструкцию малой объездной дороги (улица Транспортная). Там, где это возможно, ее сделают четырехполосной, то же самое – по улицам Земляничной, Донской с привязкой к новой развязке на Краснодарском кольце. На вчерашней встрече из уст Виктора Колодяжного прозвучало еще одно важное заявление и снова по поводу Курортного проспекта. Выводы о том, что над центральной в городе магистралью следует проложить второй ярус, похоже, оказались поспешными. Во всяком случае министра Левитина убедительно просили отказаться от этого варианта, поскольку он несовместим с историческим обликом курорта, да и губителен для экзотической растительности вдоль магистрали. Для создания дублирующего проспект пути будут изысканы иные возможности, может быть, даже связанные с прокладкой в центральной части курорта подземных путей. Ясно одно: Минтранс на это идет и необходимые средства (вкупе с капитальным ремонтом всех центральных улиц речь идет о 30 миллиардах рублей) обещает изыскать. В свете предстоящей модернизации внутригородской сети дорог затрагивался и вопрос о поисках путей разгрузки центральных магистралей. Лишь новыми покрытиями и наличием дополнительных стоянок проблему не решить. Очевидно, что нужно избавляться от засилья микроавтобусов и пресловутых маршруток. Но тогда встает вопрос об ущемлении одного из популярных видов бизнеса и новой занятости работников. Но не миф ли и сама тень безработицы и связанные с этим фобии? По словам главы города, уже сегодня ощущается нехватка 36 тысяч рабочих специальностей. Следующий виток вопросов: куда идут учиться наши дети? кем они себя видят через семь или 14 лет? почему на сочинских предприятиях должны работать иногородние? когда мы изживем в себе наплевательское отношение к тому, что есть, и к тому, что должно быть? как выглядим в глазах мирового сообщества, внимания которого так искренне и напористо добивались? В историю города уже вписана не просто новая страница. Мы живем новым параграфом, олимпийским. И первой строкой в нем следует читать: измени себя, свое мышление, взгляды на жизнь… Артур ТАТУЛЯН. Источник: sochi.biz